Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Общеобразовательная программа дошкольного образования
    • Государственная аккредитация:
      до 26.04.2021
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Общеобразовательная программа ДО МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствие с нормативно- правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:
      - Международная Конвенция о правах ребёнка
      - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020, с 02.07.2021 г.)
      - Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»,
      - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
      В программе учтены концептуальные положения, используемые в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
      Общеобразовательная программа ДО МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
      - физическое развитие,
      - социально-коммуникативное развитие,
      - познавательное развитие,
      - речевое развитие,
      - художественно – эстетическое развитие.
      Основная образовательная программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей.
      Определяет цель, задачи, планируемые результаты (в виде целевых ориентиров), содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
      Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
      Главный принцип общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ – принцип развивающего образования.
      Приоритетные направления в работе ОУ:
      - формирование основ базовой культуры личности;
      - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
      - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
      - сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
      - коррекция недостатков в физическом или психическом развитии детей.
      - учитывая специфику национально-культурных, демографических, климатических условий в вариативной части учебного плана ОУ выделены часы по реализации регионального компонента через приобщение детей к языку, культуре и традициям коренного народа (вепсов и карелов).
      Выбор данного приоритетного направления обоснован целями и задачами преемственности дошкольного и начального общего образования, образовательными программами и удовлетворением запросов родителей (законных представителей).
      По данному направлению проводится углублённая работа с воспитанниками по следующим разделам:
      - приобщение к вепсскому языку;
      - приобщение к культуре карелов и вепсов - дети получают знания об истории, культурных традициях коренных народов, народном творчестве, что способствует развитию познавательных способностей детей;
      - ознакомление с историей, географией, культурой Вепсской волости расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине);
      - ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры;
      - ознакомление с художественной литературой - знакомятся с народным фольклором, обрядами и обычаями русского и карельского народа;
      - развитие музыкальности - разучивают песни, танцы, игры, хороводы, знакомятся с национальными музыкальными инструментами;
      - изобразительное искусство - знакомятся с произведениями народно – прикладного искусства русского, карельского и вепсского народа, приобщаются, воспроизводят его элементы в своём творчестве;
      - театрализованная деятельность - инсценируют фольклорные и литературные художественные произведения с использованием разных видов театра (кукольный, театр игрушки и др.);
      - создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности их культурным ценностям.
      Работа осуществляется по авторской программе ОУ «Милый сердцу уголок».
      В программе представлены:
      - организация и содержание коррекционной работы с детьми с учетом уровня их психического развития и индивидуальных особенностей,
      - программное методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса,
      - способы и направления поддержки детской инициативы,
      - традиции, цели, задачи, принципы, содержание, виды и формы воспитательной работы ОУ (Рабочая Программа воспитания), которая отражается в следующих модулях: «Традиционные мероприятия ОУ», «Взаимодействие с родителями», «Игра», «Праздники и развлечения», «Преемственность дошкольного образования и начальной школы», особенности взаимодействия с соц. партнёрами, а также основные направления и критерии самоанализа воспитательной работы в ОУ.
      - календарный план воспитательной работы ДО МОУ «Шокшинская СОШ»

      В организационном разделе программы представлены:
      - материально-техническое обеспечение программы,
      - функционирование дошкольных групп ОУ,
      - организация развивающей предметно-пространственной среды.

      Перечень дополнительных программ
      1. «Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Бурениной
      Цель: психологическое раскрепощение каждого ребёнка, развитие музыкальности, пластичности.
      2. Парциальная программа «Топ – хлоп, малыши», программа музыкально-ритмического воспитания детей 2- 3 лет. Т.Н. Сауко, А.И. Бурениной
      Цель: воспитание интереса к музыкально - ритмической деятельности: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровые движения; развитие музыкального слуха: сенсорных способностей, чувства ритма, слухового внимания; развитие двигательной сферы.
      3. Адаптированные программы для детей с ОВЗ.

    • Образовательная программа (PDF; 2.59 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа начального общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до 25.04.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      ООП НОО
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального образования, к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
      Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    • Образовательная программа (PDF; 1.14 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до 25.04.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      ООП ООО
      Описание образовательной программы:

      ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья с учётом специфики учреждения, приоритетных направлений её деятельности. Она также определяет изменения, которые произойдут на второй ступени школьного образования в Учреждении в соответствиии с требованиями ФГОС. Эти изменения касаются приоритетных целей и планируемых результатов, принципов построения и организации образовательного процесса

    • Образовательная программа (PDF; 1.47 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до 25.04.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      среднее общее образование
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      ООП СОО
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    • Образовательная программа (PDF; 2.31 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная общеобразовательная программа МОУ "Шокшинская средняя общеобразовательная школа" для детей 5-7 лет с ОВЗ
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Данная адаптированная общеобразовательная программа (в дальнейшем – АОП) предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ОВЗ (ЗПР, ЗРР), которые посещают общеобразовательные группы ОУ.
      Нормативно – правовой основой для разработки образовательной программы являются:
      1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
      2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» САНПИН 2.4.1.3049-13 (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. №26);
      3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);
      4. Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Письмо Минобрнауки России от 28 февраля 2014г. № 08-249).
      АОП построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и особых индивидуальных и образовательных потребностей детей с ЗПР, ЗРР дошкольного возраста.
      АОП содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми с ЗПР, ЗРР, определяет структуру и содержание образовательной деятельности по основным направлениям:
      - физическое развитие,
      - социально-коммуникативное развитие,
      - познавательное развитие,
      - речевое развитие,
      - художественно – эстетическое развитие,
      в различных видах деятельности.
      АОП формируется как программа психолого-педагогической и коррекционной поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
      Реализация АОП позволит сформировать у дошкольников с ЗПР, ЗРР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ, а также достичь основных целей дошкольного образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.24 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная общеобразовательная программа МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» для детей с нарушением слуха 3-7 лет
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с:
      1. Федеральным законом «Об образовании в РФ»;
      2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155
      3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО 2.4.3049-13
      4. Уставом МОУ «Шокшинская СОШ», локальными актами ОУ.
      В АОП учтены концептуальные положения:
      1. «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
      2. Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста (Носкова Л.П., Головчиц Л.А. и др., 1991).
      Настоящая АОП предназначена для работы с детьми с нарушением слуха дошкольного возраста (от 3 - 7 лет (включительно)) в группе общеразвивающей направленности и включает в себя:
      - первый год обучения – дети в возрасте 3 – 4 лет;
      - второй год обучения – дети в возрасте 5 – 6 лет;
      - третий год обучения – дети в возрасте 6 – 7 лет.
      и корректируется с учетом индивидуальных особенностей и степенью усвоения АОП.
      АОП построена с учетом общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и особых индивидуальных и образовательных потребностей детей с нарушением слуха дошкольного возраста.
      АОП содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми с нарушением слуха, определяет структуру и содержание образовательной деятельности по основным направлениям:
      - физическое развитие,
      - социально-коммуникативное развитие,
      - познавательное развитие,
      - речевое развитие,
      - художественно – эстетическое развитие,
      в различных видах деятельности.
      В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития и индивидуальных особенностей ребенка с нарушением слуха, направленная на адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
      В АОП также представлено:
      - описание развивающей предметно – пространственной среды,
      - описание социальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями слуха,
      - содержание консультативной и информационно – просветительской работы,
      - взаимодействие ОУ с семьёй.
      Реализация АОП позволит сформировать у дошкольников с нарушением слуха психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха, а также достичь основных целей дошкольного образования.

    • Образовательная программа (PDF; 796.59 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дополнительного образования
    • Государственная аккредитация:
      до 25.04.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее обоазование, среднее общее образование, основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
      N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни
      в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
      Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности.

    • Образовательная программа (PDF; 247.8 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа "Одарённые дети"
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 10.89 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
    • Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 586.6 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
    • Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 684.89 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа логопедических коррекционно - развивающих занятий для воспитанников подготовительной группы на 2022 - 2023 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 252.06 Кб )
      Рабочая программа логопедических коррекционно - развивающих занятий для воспитанников подготовительной группы на 2022 - 2023 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа логопедических коррекционно - развивающих занятий для обучающихся 1 - 4 классов
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 68.49 Кб )
      Рабочая программа логопедических коррекционно - развивающих занятий для обучающихся 1 - 4 классов
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по курсу «КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 55.27 Кб )
      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по курсу «КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Познавательное развитие (дошкольное образование)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2016 - 2021 уч.г.). Возраст детей: 1,5 - 7 лет. Цель программы: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

    Речевое развитие (дошкольное образование)
    • Разработана в соотсветствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2016 - 2021 уч.г.). Возраст детей: 1,5- 7 лет. Цель программы: развитие разговорной речи детей.

    Социально-коммуникативное развитие (дошкольное образование)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2016 - 2021 уч.г.). Возраст: 1,5 - 7 лет. Цель программы: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий...

    Физическое развитие (дошкольное образование)
    • Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2016 - 2021 уч.г.). Возраст: 1,5 - 7 лет. Цель программы: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

    Художественно - эстетическое развитие (дошкольное образование)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2016 - 2021 уч.г.) Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребностей детей в самовыражении

    "Милый сердцу уголок" (по реализации национально-регионального компонента с детьми 4-7 лет) (дошкольное образование)
    • В программе учтены концептуальные основы, используемые в:
      - региональной образовательной программы дошкольного образования «Мой край - Карелия», сост; Е.Д. Макарова; А.А. Решетина;
      - программе «Приобщение к языку и культуре Карелии» А.В. Губаревой, Н.Б. Ефимовой;
      - основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
      Программа предназначена для изучения основ краеведения Карелии и является национально-региональным компонентом.
      Программа направлена на расширение познавательной сферы детей: знакомство с фольклором, играми, традициями и обычаями вепсов и карелов. Приобщение детей разных национальностей, живущих в Карелии, к культуре коренных жителей станет одним из источников духовного обогащения. Посредством реализации данной Программы обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняются и развиваются национальные культуры.
      Программа рассчитана на 3 года и ориентирована для детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к вепсскому языку (дошкольное образование)
    • Рабочая программа по родному (вепсскому) языку составлена в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Основной целью изучения курса вепсского языка в дошкольной группе является формирование у старших дошкольников первоначальных умений и навыков владения вепсским языком как средством общения в устной форме и развитие их интеллектуальных способностей...

    "Карелия. Край, в котором ты живёшь." Внеурочная деятельность (2-4 классы)
    • Специфика курса носит интегрированный характер, выраженный в соединении знаний о природе, истории, культуре родного края и дающий возможность через организацию познавательной и исследовательской деятельности младших школьников получить целостное представление об исторических, географических, культурологических, экономических особенностях Карелии и их взаимосвязи.

    "Юные инспекторы дорожного движения". Внеурочная деятельность (4 класс)
    • Данная программа направлена на обучение правилам поведения на дороге. Программа позволяет сформировать представления учащихся о правилах поведения в экстренных и каждодневных ситуациях, выработать начальные алгоритмы адекватных действий, систематизировать представления об опасностях на дороге и развитие умений прогнозировать опасные ситуации, оценивать влияние их последствий на жизнь человека, выработать алгоритм поведения учащихся с учётом своих возможностей. Разработана в 2020 г., рассчитана на 1 год реализации.

    Юные волонтёры. Внеурочная деятельность (1 - 4 класс)
    • Программа "Юные волонтёры" направлена на формирование толерантных взаимоотношений детей младшего школьного возраста: создание условий для развития у детей способности чувствовать, понимать, слышать и слушать себя и других, поддержание благоприятного внутригруппового климата. Цель программы: помочь детям открыть себя: самореализоваться, самоутвердиться, стать успешным. Задачи: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, приобщение к культурному наследию России, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание ценностных ориентаций экологического характера... Срок реализации: 4 года, 2 часа в неделю. Разработана программа в 2017 году.

    "Основы религиозных культур и светской этики" (4 класс)
    • Курс играет важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10— 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность" (душевность) и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса .

    Занимательная грамматика. Внеурочная деятельность (1 - 4 классы)
    • Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. В ходе реализации программы у учащихся должно побуждаться стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Программа рассчитана на 4 года реализации, разработана в 2019 г.

    Родной язык. Вепсский язык (1 - 4 класс)
    • Данная программа предусматривает в 1 - 4 классах взаимосвязанное обучение аудированию, чтению, говорению и письму на основе усвоения содержания материала и активации речевой деятельности. Программа рассчитана на 4 года реализации, разработана в 2017 г.

    Элективный курс "Методы и приёмы решения задач в основной школе" (9 класс)
    • Программа элективного курса ориентирована на учеников 9 класса. Курс построен таким образом, чтобы добиться выполнения всеми школьниками заданий базового уровня и в то же время познакомить сильных учеников с принципами решения более сложных задач; это достигается за счёт применения личностно-ориентированных технологий обучения и дифференцированного подхода к учащимся. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с различными приёмами решения качественных и расчётных задач, методами научного познания, получают навыки работы с различными способами представления информации.

    Элективный курс "Задачи с параметрами" (10-11 классы)
    "Удивительный мир математики". Внеурочная деятельность по математике (5 класс)
    • Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Удивительный мир математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

    "Увлекательная математика". Внеурочная деятельность по математике (6 класс)
    • Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Увлекательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

    "Наглядная геометрия". Внеурочная деятельность по математике (7 класс)
    • Программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» относится к естественно-научному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
      Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики и в частности геометрии, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

    "Реальная математика". Внеурочная деятельность (8 класс)
    • Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
      В основу программы заложена педагогическая идея моделирования реальных процессов, обуславливающих применение математических знаний. Созданные модели реальных ситуаций предусматривают решение учебных задач способом индивидуальной, групповой или коллективной деятельности, с привлечением информационных ресурсов, помощи родителей или иных взрослых, обладающих соответствующим опытом.Программа предназначена старшим подросткам, имеющим определенный запас базовых математических знаний. Программа рассчитана на реализацию в течение одного учебного года и рассчитана на 35 академических часов.

    "Занимательный русский язык". Внеурочная деятельность (6 класс)
    • .Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для обучающихся 6 класса составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку, направленного на развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самоусовершенствовании.
      В основе построения данной программы лежит идея гуманизации образования, соответствующая представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

    "Основы видеосьёмки и видеомонтажа". Внеурочная деятельность (8 класс)
    • Образовательная программа курса «Основы видеосъемки и видеомонтажа» даёт общее представление о способах и средствах видеосъемки и видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
      Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа и видеосъемки , а во второй части – собственно технология создания видеороликов.

    "Сложности русского языка". Внеурочная деятельность (9 класс)
    • Программа курса внеурочной деятельности «Сложности русского языка» для учащихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, кодификатора, развивает элемент содержания базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для подготовки к ОГЭ.

    "Юный журналист". Внеурочная деятельность (5-11 классы)
    • Школьная детская газета посредством своей специфики может формировать те нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и родителями. Перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Предлагаемый план работы рассчитан на 34 часа, по 1 занятию в неделю. Разделы плана или отдельные темы педагог может варьировать.

    "Речеведение". Дополнительное образование (10 класс)
    • Цель программы - расширить кругозор учащихся, способствовать формированию языковой личности, владеющей нормами литературного языка, умеющей пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях коммуникации и в соответствии с целями и содержанием высказывания, развивать навыки исследовательской работы и умения пользоваться справочной литературой.

    Вепсский фольклор. Внеурочная деятельность (7 класс)
    • Программа курса «Вепсский фольклор» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
      Предлагаемая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования программных занятий, списка учебной и популярной литературы, необходимой для изучения вепсского творчества.
      Содержание программы по обучению 7 класса «Вепсский фольклор» направлено на воспитание художественной культуры учащихся через приобщение их к традициям вепсского народа.

    Внеурочная деятельность "Географический мир" (9 класс)
    • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Географический мир» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 68 часов учебной нагрузки (один год изучения). Программа курса разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу географии и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ. Рассчитана на 1 год реализации. Разработана в 2021 г.

    Внеурочная деятельность "Русская словесность" (10 класс)
    Внеурочная деятельность "Биология для любознательных " (6 класс)
    • Данная программа позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере биологии, экологии и охраны здоровья человека, способствует формированию коммуникативных качеств личности школьников, развитию их творческих способностей, формированию метапредметных умений и навыков, универсальных учебных действий.
      Цель программы: создание условий для удовлетворения познавательной или образовательной потребности учащихся в области биологии и организация их деятельности в рамках биологического направления для социализации и воспитания детей.

    Внеурочная деятельность "Многообразие живых организмов" (7 класс)
    • Программа внеурочной деятельности «Многообразие живых организмов» предназначена для учащихся 7 класса, проявляющих интерес к биологии. Программа составлена как дополнение к предмету «Биология» и составлена на основе учебника В.Б.Захарова, Н И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» и методического пособия к нему; рассчитана на 1 час в неделю (теоретическое изучение материала, практическая работа, опыты). Всего 68 часов в год. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении живых организмов, подготовить к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

    Внеурочная деятельность "Экология человека" (8 класс)
    • Программа курса, ориентированная на получение и углубление знаний по экологии человека, создана в связи с тем, что предмет «экология» не изучается в рамках образовательной программы большинства школ, за исключением отдельных тем в курсе общей биологии.
      Экологическая наука многогранна. Кроме охраны внешней среды обитания, безопасности нашего быта, она рассматривает также проблему охраны внутренней среды его организма и его душевно – физиологической стабильности.
      Цель курса: создание у учащихся целостного представления об экологии человека, как области знаний и выработать у них стратегию грамотного экологического поведения и функциональной грамотности.

    Биология (10-11 классы)
    Химия (8-9 классы)
    Химия (10-11 классы)
    География (5 класс)
    География (5-9 классы)
    Экология (10-11 классы)
    Физика (7-9 классы)
    Физика (10-11 классы)
    "Робототехника". Внеурочная деятельность (5 класс)
    Технология (1-4 классы)
    Изобразительное искусство (1-4 классы)
    Внеурочная деятельность "Карелия. Край, в котором ты живёшь" (2-4 классы)
    Математика (1-4 классы)
    Окружающий мир (1-4 классы)
    Русский язык (1-4 классы)
    Физическая культура (1-4 классы)
    Литературное чтение (1-4 классы)
    Изобразительное искусство (1 класс)
    Литературное чтение (1 класс)
    Математика (1 класс)
    Музыка (1 класс)
    Окружающий мир (1 класс)
    Русский язык (1 класс)
    Технология (1 класс)
    Физическая культура (1 класс)
    Изобразительное искусство (5-7 классы)
    Основы безопасности жизнедеятельности (8-9 классы)
    Основы безопасности жизнедеятельности (10-11 классы)
    Технология (5-9 классы)
    Литература (5-9 классы)
    Литература (10-11 классы)
    Русский язык (10-11 классы)
    Русский язык (5-9 классы)
    География (10-11 классы)
    География (6-8 классы)
    География (5 класс)
    География (9 класс)
    Химия (8-9 классы)
    Химия (10-11 классы)
    Алгебра (10-11 классы)
    Русский язык (10-11 классы)
    Русский язык (5-9 классы)
    Музыка (5-6 классы)
    Литература (10-11 классы)
    Литература (5-9 классы)
    Информатика (10-11 классы)
    Геометрия (10-11 классы)
    Внеурочная деятельность "Учимся писать сочинение" (11 класс)
    Вероятность и статистика (10-11 классы)

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 89 обучающихся и 33 воспитанника


2021 - 2022 учебный год.

    ООП НОО

    • Общая численность обучающихся по программе:
      32 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      32 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Общая численность обучающихся по программе:
      43 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      43 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП СОО

    • Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2022 - 2023 учебный год.

    ООП НОО

    • Общая численность обучающихся по программе:
      35 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      35 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Общая численность обучающихся по программе:
      41 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      41 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП СОО

    • Общая численность обучающихся по программе:
      13 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      13 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ДО

    • Общая численность обучающихся по программе:
      33 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      33 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • индивидуальная;

Нормативный срок обучения

11 лет



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?